А вдруг СВОшника обидели?

Вчера в нашем чатике (ссылку можете найти у меня в профиле) развернулась жаркая дискуссия. Предмет был таков: наверное все знают как пьяный ветеран СВО пришёл в небольшое кафе в подмосковных Люберцах, вёл себя агрессивно, работники не знали что делать, пришла хозяйка, выгнала его и написала об этом в соцсетях. Дебошир подтянул друзей СВОшников, они припёрлись в масках в кафе, покошмарили персонал, потом подали заявление в полицию: хозяйку сначала оштрафовали на 45 000 рублей (их помогли собрать пользователи Твиттера) по статье «Публичные действия, направленные на дискредитацию ВС РФ», а потом ещё и завели уголовное дело.

Реакция в соцсетях была вполне однозначной «Бедная девочка, выгнала из кафе пьяное запутинское быдло, а её несправедливо оштрафовали, а теперь уголовное дело и может сядет». Но! Вчера один из пользователей чатика поставил вопрос (авторская орфография сохранена):

«ребят
у меня к вам вопрос
вот знаете же ситуацию с владелицей кафе которая выставила человека, который был на СВО, после того как он рассказал об этом
это же реально пиздец…
в плане ее поведение
это реально незаконно, в плане нельзя выгонять по своему желанию людей из пусть даже принадлежащих тебе мест общепита, потому что это не твоя частная собственность, а общественное место
это ну как бы явная классовая дискриминация
нарушение конституции
я конечно понимаю что это отвратительно что «правосудие» работает так выборочно
но блять
это объективно не окей
почему ее щас выгораживают все либеральные сми и каналы»

Давайте оставим в стороне, что автор употребляет загадочное «классовая дискриминация» (Что это за класс «СВОшники»?). Более того, давайте исключим тот момент, что СВОшник пришёл в кафе бухой и мешал окружающим, тут всё более-менее понятно — дебошира надо удалить, никто не должен его терпеть.

Давайте разберём куда более интересный вопрос: «А можно ли дискриминировать СВОшников за то, что они СВОшники»?

Какие аргументы приводились и почему нельзя:

  • Кафе, магазин, кинотеатр и т.д. — это места попадающие под действие закона о правах потребителей и не могут выборочно отказывать в обслуживании.
  • Кто решает кого дискриминировать, а кого нет, сегодня ты дискриминируешь СВОшника, завтра геев, а послезавтра женщин.
  • Это такие же граждане, как и все остальные, у них такие же права и надо к ним относиться равно.
  • Солдаты (комбатанты) не преступники, ответственность могут нести отдающие преступные приказы и участники военных преступлений, но не они, их никакой суд не осудит.

Очень у многих с такой постановки вопроса полыхнуло. Потому что, ничего себе, людоеды жрут девочку, сажают на 5–7 лет, но оказывается, что некоторые возмущены правами людоедов.

Сразу замечу — да, я считаю правильным озабочиваться правами всех, в том числе людоедов, преступников и участников СВО. Не существует никаких «личностей на которых права человека не действуют». И поэтому когда выложили личные данные матери следователя Навального, то я был против. И когда выложили личные данные самого следователя, то тоже против. Потому, что все, даже преступники имеют право на сохранность личных данных и справедливый суд. И никого нельзя отдавать на растерзание толпе во славу эмоций. Если мы хотим и строим правовое государство, то должны следовать этим принципам, беззаконный беспредел Путин уже построил, можно не напрягаться.

Вернёмся к СВОшнику в кафе. Аргумент первый — «права потребителей». Да, это так, человеку нельзя отказывать в обслуживании по причине «он мне не нравится». Тут есть два аспекта — ему и не поэтому отказали, а по причине пьяного хамства (но мы договорились обсуждать неприязнь к СВОшникам), а второе — несоразмерность наказания, окей, нарушены права потребителей, получите штраф, что это за уголовные сроки с реальной посадкой?

Аргумент второй — «дискриминация». Скажите, а вот если я говорю «я не подам руки нацистам», то ведь это тоже дискриминация? Но почему-то такая дискриминация социально одобряема и законами многих стран поощряемая. Более того, законы многих стран нацизм и фашизм запрещают и дискриминируют. Значит можно дискриминировать? Думайте.

Аргумент третий — «равное отношение». Мне кажется не очень валидно. Никто мне не может указывать как относиться, хорошо или плохо, к кому угодно. Это уже что-то из серии мыслепреступлений, ну плохо я отношусь к мужчинам и котикам, и что? Пока я им дурно не делаю и ненависть не распространяю — моё дело.

А вот последний аргумент «комбатанты не преступники», мне кажется, является ключевым, тем самым корнем проблемы, который вызывает противоречия. Человек пошёл по приказу Путина воевать в соседнее государство, захватывать территории. Если он не отдавал приказов (а таких большинство) и не совершал военных преступлений (а таких большинство), то на выходе получим пятьсот тысяч, или даже миллион, а может и больше, СВОшников. И их не будут судить. И они не виноваты, никакие Женевские конвенции к ним не относятся.

Вспоминаются строки из песни группы «Ария»:

Он просил, умолял, глядел на нас,
Говорил, что не знал, что был приказ
Он дрожал, он слезы сдержать не мог
Но был суд, приговор суров и строг

Да, в этом случае никакого суда и приговора не будет. А вот есть ощущение, что надо бы, да? Люди согласились служить карлику-фашисту, пошли убивать людей в соседнюю страну, которая ни на кого не нападала. Творили чистое зло и оказались совершенно ни в чём не виноваты. Более того, они получают за это огромные деньги, защищены законом, почести, регалии, есть организации поддержки СВОшников, которые защищают их, если недостаточно уважают (именно такая жаловалась на хозяйку кафе). Т.е. это насильники, агрессоры, которых сделали неприкосновенными, их раздуло от неправедных убийств и они этим гордятся, и окружающим в морду тыкают.

Знаете, ребята и девчата, кроме законов человеческих есть и высшая справедливость, вы как хотите, а я буду дискриминировать СВОшников. Приведу пример: у меня есть группа про похудение, я оттуда выгнал путинистов. Почему? Ну потому, что нефиг. И работать я с путинистом не буду, и никогда его не найму. И руки не подам. Просто не хочу. И в Твиттере их от себя отписываю (читать печенек не право, а привилегия). Можете что угодно говорить, это мой выбор. И не засудите вы меня никогда, я откажу по формальным причинам, вы ничего не докажете. И да, я считаю, что в обществе должно быть устойчиво негативное отношение как к путинизму, так и к СВО.

Но вы скажете «Как же так, получается у СВОшника нет права на покаяние, на изменение, шанса стать лучше?» Конечно есть! Как и у любого человека, пока он жив. Очень важно отделять грех от человека, дурные дела совершенно спокойно можно ненавидеть, а человеку, при этом, желать спасения. Я искренне хочу, чтобы каждый участник этой отвратительной войны одумался, раскаялся и осудил в себе ужасные поступки, которые он совершал, добровольно или по принуждению, и изменился. Но, заметьте, наверное человек который осознаёт, что эта война преступна, не вылезет в кафе с пьяным базаром «Скоты неблагодарные, я там за вас кровь проливал!»


Подписаться на блог в Телеграм: Злая Печенька
Добавиться в чатик: Печенькочат
Твиттер: Evil Pechenka

Оставьте комментарий