Прежде чем начать что-то делать, надо разобраться с целью: «А надо ли мне это?» Если такого понимания нет, то примерно 100%, что вы это не сделаете. Так примерно я и жил с детства: «Ну да, надо учить английский, потому, что все говорят, что надо учить английский.» Надо ли уточнять, что после этого он учился никак.

Из школы я вынес нулевое знание языка, ну вот так повезло — учителя были отвратные, а одна, помню, меня ещё и облапать норовила. Но при этом в аттестате 4 или 5 получилось. От знаний это было космически далеко. Родители в детстве отдавали в какой-то кружок английского, ещё в СССР, но это было мучительно скучно. Эх, вот бы преподавателя наняли, глядишь был бы я сейчас миллиардером в Кремниевой долине по типу Илона Маска… но, не судьба.

Так вот, языки я ненавижу. И это очень логично — зачем мне учить язык, если я уже знаю язык. Ну сами подумайте — я умею прекрасно говорить, чудесно писать, зачем мне тратить огромное количество времени и сил, чтобы научиться делать то же самое? И потом, в 60-х годах ООН решили, что будут внедрять эсперанто, который выучить приблизительно в 10 раз проще чем естественные языки. И? Где вот это вот всё я вас спрашиваю? Короче, сами виноваты, я не при чём.

Но кроме справедливого возмущения ужасным положением дел в мире, я ещё и реалист, поэтому: игры это английский, фильмы это английский, книги это английский, международное общение это английский, работа это английский… ну вы поняли. Нельзя его игнорировать, а не знать английский стыдно. Не верьте всяким сказочникам, что нужно учить мелкописечные языки на которых ноль контента, английский это язык могучего белого господина и он покроет 99% ваших потребностей в стремительно глобализующемся мире.

Несколько лет назад мы с супругой приняли решение учить английский, в основном это были приложения и, в основном, Puzzle English. Где-то пару месяцев мы позанимались, а потом бросили курить и у меня месяца на 4 были физические ломки и депрессия (да, так бывает в 10% случаев, имейте ввиду, используйте поддерживающую терапию). Я забросил, а она перебралась на Duolingo и продолжила. И прошла курс целиком. И потом ещё с преподавателем позанималась для разговорной практики. И сейчас её английский весьма хорош, на мой вкус. Ну я бы себе такой хотел.

Вторую попытку я всё откладывал, откладывал, а в прошлом году решительно сказал себе «хватит» и 5 месяцев назад приступил.

Для начала наставил себе вообще все приложения которые можно придумать, их реально штук 50 получилось, а потом пробовал и отсортировывал. Не буду вдаваться в детали и нюансы, просто расскажу к какой схеме пришёл.

Duolingo (сова) — основное приложение, это системный курс с плавным нарастанием сложности. Заниматься весело и интересно. Будьте внимательны, там есть система рейтингов и легко вовлечься в погоню за очками — не надо. Если уже утомились, а тут вдруг приложение выдаёт двойной опыт — не ведитесь, это ловушка.

Приложение платное, стоит что-то типа €80 в год, если занимаетесь постоянно явно окупается на 1000%. (Слышал, что для пользователей в РФ сделали бесплатно, но проверить не могу).

Часто можно услышать «Да сова вообще фуфел!» — ребят, у меня вот перед глазами человек, который просто взял и прошёл курс Duolingo и прям результаты на удивление какие хорошие. Поэтому никого не слушайте.

Если захотите добавить меня в Duolingo в друзья, то наберите в поиске «Evil Pechenka», у меня там аватарка со слюнкой изо рта.

ReWord — приложение для своих слов. Самое удобное приложения для добавления и заучивания слов с карточек. Стоит какие-то копейки, типа €5 навечно. Увидел слово — записал. Потом повторил. Или фразу. Добавлять максимально удобно, к слову прикрепляются картинки, которые прям из приложения ищутся онлайн. Перевод подсказывает. Короче — брать не раздумывая. Но оказалось, что для системного расширения словарного запаса нужно нечто иное, ниже напишу почему.

Lingvist — выяснилось, что слова лучше учить в контексте и у этого приложения это сделано замечательно. Я пробовал вообще всё, Puzzle English, Memrise, Drops… У этого приложения модуль для изучения слов самый лаконичный, простой, эффективный и удобный. Слово даётся в предложении, оно само определяет, что ты знаешь, а что нет, правильно подбирает частоту повторений. Кроме изучения слов там есть ещё 10 модулей и они все ужасны, их не знаю зачем прилепили, видимо чтобы солиднее выглядело.

Приложение платное, причём для чисто изучалки слов кажется дороговатым — €80 в год, но я купил и реально занимаюсь несколько раз в день. И ощущаю, что оно эффективнее других, слова правда впиваются мне в мозг.

Ну и всё. Много смотрел на эту тему и всякие профессиональные переводчики и полиглоты говорят, что надо постараться сначала охватить побольше слов, выражений, а потом уж заниматься правильностью и нюансами. Так и делаю, планирую пройти всю Сову и выучить 5000 слов базовой лексики в Лингвисте, а там поглядим. Наверное мой взгляд на вопрос к тому времени измениться.

Прогресс мне нравится, за это время у меня полностью исчезло отвращение к языку, появился интерес, думаю он будет нарастать с уровнем понимания и открывающимися возможностями.

Сколько я занимаюсь?

Ох, пробовал по разному, но в итоге пришёл к тому, что:
а) мало нет смысла, плохо в голове удерживается;
б) нужен режим дня.

В итоге так:

  1. Утром, как только встал, примерно час до душа и завтрака. Прям сразу, до новостей.
  2. Днём перерыв в работе примерно час.
  3. Вечером перед ужином час.

По выходным пока как придётся, но скорее всего оставлю только лайт занятие утром и всё. Пробовал в обычном режиме заниматься — плохо, организм думает, что выходных не было.

Всегда ли я занимаюсь каждый день? Да, примерно всегда. Но за прошедшие 5 месяцев примерно половину времени я филонил — то жопа чесалась, то Новый год, то «давайте есть вкусняшки и смотреть кино». С другой стороны, сейчас у меня очень много решимости дело не бросать и довести процесс до конца. Надеюсь таки выйдет.

Какими программами пользуюсь ещё?

ChatGPT — всякие правила объясняет, делает переводы, происхождение слов, сленг. Весьма.

Universal Copy — копирует текст с экрана. Иногда в приложении не понятно и нужны пояснения.

Reverso — очень хороший переводчик с примерами. Оказалось, что платный особо и не нужен.

Google Translate — переводчик.

На этом всё. Ещё планирую начать читать книги, но пока и так достаточно интересно и много. Но скачал себе читалку Smart Book, несколько адаптированных текстов и ещё несколько книг по методу Ильи Франка. Как-нибудь попробую.

Вот такие дела, ребята и девчата. Как видите, можно писать посты про изучение английского языка даже если ты его не знаешь. Это говорит нам о чём? О том, что для человека в мире нет ничего невозможного!


Подписаться на блог в Телеграм: Злая Печенька
Добавиться в чатик: Печенькочат
Твиттер: Evil Pechenka

Оставьте комментарий