О моей любви к родине

Постоянно слышу что-то типа: «О! Не каждому дано это почувствовать, осознать это чувство — любовь к Родине! Тебе не дано.» Давайте расскажу, что люблю и как.

Начнём с патриотизма. Его считаю абсолютной мерзостью. Никакого «хорошего патриотизма» не существует, он нужен лишь для того, чтобы отправить тебя умирать или страдать ради высших идеалов, при этом тот, кто отправляет умирать, не пойдёт, потому что у него куда более важные дела есть.

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.

Патриотизм есть рабство.»

©Лев Толстой, «Христианство и патриотизм»

Очень рекомендую на Ютубчике посмотреть видео Евгении Тимоновой, канал «Всё как у зверей», которое называется «Звериный оскал патриотизма». Всего 11 минут и оно великолепно. Разобраны механизмы того, как сообщество ассоциируют с семьёй и мамой, человек отправляется умирать, защищая якобы своих родных, а врагов расчеловечивают в крыс и тлю. Великолепное.

Честно признаться, но и национализм у меня никаких тёплых чувств не вызывает. Ни этнический, ни гражданский. Мне гораздо ближе поляк, украинец, японец или кто угодно, чем этнический русский россиянин, который славит Путина или того хуже — пошёл за него умирать. Ну вообще без понятия что у нас общего и зачем мне его любить. Жалеть о том, что он губит свою бессмертную душу ещё ладно.

Патриотизма нет, национализма нет, ещё есть государство. Ну тут я даже и не знаю… Любое государство упырь, который половину заработка отбирает. Вы только вдумайтесь, заработал ты $100, пришёл дядя и забрал $50. Я не шучу, это так и есть. Это как с рабством, в детстве, когда узнал про него, то думал: «Почему же люди не восстали?», вот так и про нас будут думать люди будущего: «Почему же эти терпилы такое сносили?».

И ладно бы отобранные деньги шли на дело, даже в самых некоррупционных странах, 60–70% тратятся весьма неэффективно, госаппарат раздутый, никаких бизнес-показателей нет. Просто трать деньги и ладно… Государственные предприятия всегда проигрывают частным. Ну вот простите, такова реальность.

А уж если говорить про государство российское… Я от него сбежал. Не только от него, конечно, от ликующих масс по поводу присоединения Крыма тоже. Но и от государства. Моя хорошая знакомая, которой я до этого с работой помогал, стала писать на меня доносы в ФСБ. К счастью, это был 2014 г., а не 2024 г., потому что я вообще не фанат тюрьмы. Вообще ни разу.

Ну вот и что мне любить? Патриотизм ненавижу, национализм не приемлю, государство упырь какой-то. Иногда в понятие страна вкладывают родные просторы. И это правда, в России много красивых мест. Я вот на Кольском полуострове был — отлично прям, или в Крыму (расслабьтесь, он тогда ещё был советским) и ещё в куче мест, Сибирь, Кавказ, Краснодарский край и разные-разные места. Да, очень хорошо. Но так-то везде присутствует хорошая природа, вот сейчас в Болгарии живу, на побережье суховатая растительность, на мой вкус, но зато какие тут весна и очень — сказка. И зимы тёплые. Куда приятней той же Москвы.

Ну т. е. как-то я вообще природу люблю, а не конкретно российскую. А потом, вот какая загогулина, ведь не каждый отличит российскую природу от заграничной. Только представьте, если убрать вспаханную полосу и отправить тебя из одной страны в соседнюю. И вот ты такой идёшь, идешь, кайфуешь, приговариваешь «Как же ты хороша природушка российская!». И вдруг такой раз! Остановился, замер и видишь — а не то уже, вроде и берёзы с осинками, а душу не греют. По причине — иностранные.

Ну не работает ведь так. Окей, давайте дальше искать предметы любви, что там на очереди? Культурно-исторический контекст. Ох! С одной стороны да, он существует, с другой стороны это настолько печальное зрелище, потому что в начале 20 века были все шансы породить просто невыразимо прекрасное, все эти примитивисты, супрематисты, конструктивисты, дадаисты, обожаю такое. И насколько всё это было уничтожено, вырвано с корнем, всё живое убито. И убивалось ещё 70 лет. Замученный Хармс, раздавленный Платонов… Потом какой-то небольшой период подъёма, расцвета и опять давай скорее душить художников. Тер-Оганян, Мавроматти, Павленский… Какая-то территория, которая старается культуру уничтожить, удалить со своей поверхности. Культура в России существует вопреки, а не благодаря. Но да, это я явно люблю, совершенно искренне.

Ну и у нас остались люди. Рассказываю, в 2014 после Крыма был в совершеннейшем шоке, сколько же вокруг не людей, а отвратительных звериных рож, которые без конца орут «Путин дал нам новый пляж! Слава ему!» Для меня это стало откровением, оказывается мир вокруг совсем не такой как казалось. Я правда думал, что окружающее поумнее и подобрее. У меня плохо получалось работать и плохо получалось жить. Особенно пикантно то, что мы собирались в этом же году переехать пожить в Крым, ну и планы улетучились вместе с аннексией. Да, мы переехали в Болгарию, несколько лет я был прям зол на людей и называл народ российский не иначе как быдлом, но потом прошло.

Прекрасно отношусь к антивоенным и антипутинским россиянам, очень их жалею и реально хочу их поддержать. Да, уверенно можно сказать, что я их люблю. Но и к внеполитичным и даже запутинским как-то злость поутихла. Руки я путинисту или свошнику не подам, работать с ними не буду, в соцсетях регулярно их от себя отписываю (хе-хе), но смысл злиться? 10 лет идёт самая большая и самая дорогая пропагандистская компания в истории человечества. Это не шутка, никогда и нигде такого не было. Люди слабы, им мозг поплавило. Вы что, думаете, если Мариуполь освободят, то там будут что-то другое? Не путинские ватники?

Можно ли этих людей реабилитировать потом? Не знаю, может и нет, кто это делать то будет? Настанет ли это «потом»? Так, наверное, и помрут с именем Путина на губах. Прошепчут что-то типа: «Кто если не Путин?» и пойдут на встречу с Всевышним.

Есть ещё инфополе русскоязычное, но тут теряюсь. Во-первых, оно России никак не принадлежит, в РФ 140 млн русскоязычных, а всего их 260. Во-вторых, чтобы сравнивать надо сравнивать с чем-то, а я в других инфополях не бывал, вот сейчас выучу английский, тогда посравниваю, а то это примерно: «Ну как тебе воздух? Нравится?», «Ну ничего так, дышу.» В-третьих — ужас оно какое токсичное и суровое. Конечно, уже привык, адаптировался, но кому приятно слушать постоянно «ты просто тупой» и тому подобное, а уж чтобы лайк выпросить — уууууу! Русский лайк на вес золота, вдруг тебя лайкнут, а ты не великолепен? Делал болгарскую группу — в 3–4 раза больше лайков и в 5 раз больше дружелюбия. Поэтому тут сказать нечего, инфополе просто есть.

Подведём итог:

  • Патриотизм — мерзость;
  • Национализм — гадость;
  • Государство — упырь, а российское ещё и опасный убийца;
  • Природа — хорошая везде;
  • Искусство — отличное, но его всё время уничтожают;
  • Люди — есть замечательные, а есть совсем нет, но как это связано со страной?
  • Инфополе имеется, спасибо ему за это.

И вот читаю написанное и что? Как-то плохо я всё это люблю, не слишком качественно. Наверняка ведь придут люди, глаза закатят и скажут многозначительное «Тебе не понять…» И вправду, не понять.


Подписаться на блог в Телеграм: Злая Печенька
Добавиться в чатик: Печенькочат
Твиттер: Evil Pechenka

Оставьте комментарий